Как спрогнозировать эффект от рекламы до запуска: «Перекресток» и Яндекс Взгляд

  1. Задача
  2. Решение
  3. Тестирование ролика для кампании Leonardo
  4. Тестирование ролика для кампании «Черная пятница»
  5. Совет рекламодателям
  6. Результаты

Пользовательская оценка помогает скорректировать рекламу перед запуском и совпадает с итоговыми показателями эффективности.

«Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Group. По данным за январь 2022 года, в торговую сеть входили 990 супермаркетов в 130 городах России. У сети широкая целевая аудитория — люди 20–55 лет, которые интересуются продуктами питания, кулинарией, красотой и здоровьем.

Задача

Основная цель рекламных кампаний «Перекрёстка» — формирование знания о бренде. Чаще всего для этого используется видеореклама. При этом важно не просто запускать ролики, но и поддерживать их качество на высоком уровне и отвечать запросам потребителей.

Осенью 2021 года «Перекрёсток» запустил кампании в видеосети Яндекса: с продвижением распродажи «Черная пятница» и акции Leonardo. Было важно проверить креативы для этих двух кампаний на целевой аудитории до релиза и оценить, насколько результаты тестов будут совпадать с итоговой реакцией пользователей.

Решение

Для проверки видеороликов креативы протестировали на платформе Яндекс Взгляд. Ролики оценивали по 13 критериям, среди которых базовые элементы ролика (например, герои, видеоряд, музыка) и впечатления пользователей (новизна, полезность, желание попробовать и другие). Также в тестировании учитывались потребительские тренды и задачи бизнеса ритейл-индустрии.

Тестирование ролика для кампании Leonardo

Ролик рассказывает об акции: при покупке на определенную сумму покупатель получает наклейки, которые можно обменять на скидку 56% на дизайнерские бокалы Leonardo.

Хронометраж: 20 секунд.

Целевая аудитория: женщины и мужчины по всей России старше 18 лет.

Креатив для кампании Leonardo получил высокую оценку: 4,39. Тесты видеокреативов показали, что необходимо улучшить отражение таких параметров, как «Упрощает жизнь», «Развлечение», «Экономит деньги». У ролика высокий показатель силы брендирования — он измеряется долей времени, в которой пользователи считывали бренд, пока смотрели рекламу. На шкале заметности видны насыщенно зеленые участки хронометража, когда пользователи распознавали бренд при просмотре ролика. Менее интенсивный цвет говорит о том, что в эти секунды меньшее число респондентов узнало бренд.

Респонденты оценивали ролик по различным параметрам (насколько интересен сюжет, хочется ли после просмотра попробовать продукт, создается ли впечатление, что акция помогает сэкономить деньги, и так далее).

Тестирование ролика для кампании «Черная пятница»

Ролик информирует о приближающейся большой распродаже в «Перекрёстке» в «черную пятницу».

Хронометраж: 15 секунд.

Целевая аудитория: женщины и мужчины по всей России старше 18 лет.

По креативу у ролика «Черная пятница» общая оценка ниже, чем у Leonardo: 4,24. При этом даны рекомендации по доработке такого важного критерия для потребителя, как «Развлечение», и по улучшению таких параметров, как «Новизна ролика», «Сюжет» и «Видеоряд».

В креативе хорошо заметен бренд: показатель на 11% выше, чем в случае с Leonardo. Это значит, что реклама хорошо брендирована. Пользователи узнавали бренд «Перекрёстка» в 48% времени ролика.

Раздел «Оценка ролика» подробно объясняет, какие аспекты креатива требуют доработки. Для этого оценки по основным параметрам сравниваются с бенчмарками по рынку.

« Нам всегда важно, как воспринимается креатив пользователями, верный ли пойман инсайт и корректно ли он преобразован в рекламное сообщение. Теперь благодаря платформе Яндекс Взгляд мы можем максимально точно оценить эффективность наших рекламных кампаний, причем не только в абсолютных показателях, но и относительно рынка. По итогам тестирования мы в очередной раз убедились, что движемся в верном направлении, так как пользователи Яндекс Взгляда высоко оценили оба наших креатива. В целом хочется отметить, что Яндекс Взгляд — удобная, простая и эффективная платформа, которая помогает протестировать гипотезы, выбрать лучшую подачу в рамках одной концепции. Мы рады сотрудничеству с таким технологичным партнером и в дальнейшем планируем реализовывать не менее масштабные и интересные проекты. »

Антон Тимофеев, Digital-менеджер торговой сети «Перекрёсток».

Совет рекламодателям

« Постоянное тестирование креативов и роликов до запуска кампаний дает возможность внести правки и довести ролики до необходимых показателей. Также периодически необходимо тестировать ролики-бордоматики, чтобы иметь возможность внести корректировки в концепцию ролика еще до его окончательного изготовления. В итоге реклама будет более понятной и считываемой для потребителей — это всегда положительно сказывается на итоговых результатах. »

Екатерина Степанюк, евангелист продукта «Тесты креативов», Яндекс Взгляд.

Результаты

Пользователи Яндекс Взгляда высоко оценили оба креатива, а эти оценки, в свою очередь, практически совпали с результатами итоговой рекламной кампании. Ролик с более высокой оценкой пользователей сервиса показал и более высокие показатели эффективности.

Креативы Leonardo получили самую высокую оценку на тесте (4,39), в то время как креативы «черной пятницы» немного ниже: 4,24. В итоге даже при условии большего хронометража VTR кампании Leonardo был на 13,6% выше, чем у «Черной пятницы». За счет более высокого VTR стоимость за досмотр в кампании Leonardo была ниже на 14,2%.

По результатам исследования Brand Lift у кампании «Черная пятница» также вырос показатель запоминаемости рекламы.

« Тестирование креативов во Взгляде получило заслуженную популярность среди игроков ритейл-индустрии на нашем рынке: с его помощью можно лучше понять, как потребители воспринимают рекламу, что стоит отредактировать и как сделать рекламу более эффективной. »

Виктория Лузгина, бизнес-партнер индустрии Food Retail.