Глоссарий

Анкета (опросник)

Форма с одним или несколькими вопросами, которая создается в конструкторе.

Бенчмарк

Показатель, значение которого служит образцом для сравнения полученных результатов.

Боттом-2, %

Доля ответов респондентов, которые указали две самые низкие оценки по шкале.

Вопрос

Элемент анкеты, предложение, которое требует ответа. По форме вопросы делят на открытые, закрытые и полузакрытые.

  • Открытые — респонденту не предлагают варианты ответов, он должен написать собственный ответ.
  • Закрытые — респондент выбирает один или несколько ответов из набора вариантов.
  • Полузакрытые — среднее между открытым и закрытым типами: кроме стандартизированных вариантов ответа, присутствует дополнительный («Другое», «Иное» и прочее). Обычно здесь респондент может написать свой собственный вариант.

Выборка

Часть объектов из генеральной совокупности, которые изучают, чтобы получить информацию о ней. Заключение по итогам изучения выборки можно распространить на всю генеральную совокупность, только если выборка репрезентативна.

В узком смысле — количество заполненных анкет в одном опросе.

Генеральная совокупность

Общее число объектов наблюдения: люди, домохозяйства, предприятия, населенные пункты и т. д., которые:

  • обладают определенным набором признаков — например, пол, возраст или доход;
  • ограничены в пространстве и времени — например, генеральной совокупностью может быть все население РФ (147 млн человек по результатам переписи 2021 года).

Завершенная анкета

Анкета, заполненная респондентом от начала до конца. Завершенной считается анкета, в которой респондент увидел финальный экран «Спасибо».

Квотная выборка

Метод отбора респондентов для участия в опросе. Выборку разделяют на непересекающиеся группы в зависимости от потребностей заказчика. Например, выборка в 100 человек может быть сформирована из четырех групп, которые различаются по полу и возрасту: 25 мужчин от 18 до 24 лет, 25 мужчин от 25 до 34 лет, 25 женщин от 18 до 24 лет и 25 женщин от 25 до 34 лет.

Неагрегированные данные

Необработанные данные, то есть данные в том виде, в котором они были собраны. В сервисе Яндекс Взгляд вы можете выгрузить полную базу всех ответов на опрос в формате Excel.

Опрос

Проект, который вы запускаете на сервисе Яндекс Взгляд.

Ответ

Высказывание, которое выражает точку зрения или мотивацию респондента, его знания и опыт, связанные с заданным вопросом.

Ошибка выборки

Отклонение результатов, которые получили при выборочном исследовании, от истинных данных генеральной совокупности.

Например, для опроса с выборкой 400 респондентов максимальная ошибка выборки составляет 4,9% (с доверительной вероятностью 95%), для выборки в 600 респондентов — 4,0%, для выборки в 1100 респондентов — 3,0%.

Панель респондентов

Люди, зарегистрированные на ресурсе, который проводит онлайн-опросы. Участвуют в опросах по приглашению и получают за это небольшое вознаграждение.

Репрезентативность выборки

Свойство выборки корректно отражать генеральную совокупность.

Респондент

Человек, который участвует в опросе.

Сбор данных

Получение ответов на вопросы анкеты от респондентов. Начинается, когда опрос проходит модерацию, и заканчивается, когда в опросе набирается заранее определенная выборка.

Среднее

Среднее арифметическое значение по шкале — сумма всех значений по шкале, поделенная на количество всех ответов.

Статистика

Статистически обработанные данные: проценты, коэффициенты и т. д. — отображаются на странице результатов после того, как начнется сбор данных.

Таргетинг

Опрос узкой аудитории. С помощью инструментов таргетинга для опроса приглашают респондентов из целевых аудиторий, которые интересуют заказчика. Например, нужно опросить только владельцев животных — тогда приглашать максимально широкую группу населения нет смысла. Если выбрать инструмент таргетинга, этот опрос покажут более узкой группе респондентов.

Топ-2, %

Доля ответов респондентов, которые выбрали две самые высокие оценки по шкале. Например, 4 и 5 в пятибалльной шкале или 9 и 10 в десятибалльной.

Трекинг

Исследование, которое регулярно повторяют, чтобы изучить показатели в динамике.

Целевая аудитория

Группа потребителей либо потенциальных потребителей, которые заинтересованы в конкретном продукте или услуге.

BHT (brand health tracking)

Регулярное исследование позиций бренда на рынке (KPI «здоровья бренда»). Основные показатели — знание и потребление, которые формируют воронку или пирамиду бренда.

CSI (customer satisfaction index)

Индекс удовлетворенности потребителей, с помощью которого оценивают, насколько клиенты довольны товарами, услугами, обслуживанием и компанией в целом. Рассчитывают как среднее ответов на вопрос «Насколько вы удовлетворены?..» по десятибалльной шкале.

NPS (net promoter score)

Индекс лояльности клиентов. Рассчитывают на основании ответов респондентов на вопрос «Насколько вы готовы рекомендовать … своим друзьям и знакомым?» по шкале от 0 до 10. Респондентов делят на три группы:

  • критики — выбрали варианты от 0 до 6 баллов;
  • нейтральные — 7 или 8 баллов;
  • промоутеры — 9 или 10 баллов.

NPS — это разница между долями промоутеров и критиков: NPS = % промоутеров – % критиков. Может принимать значения от –100 до 100.