Создание и оплата тестирования

  1. Шаг 1. Создайте задание
  2. Шаг 2. Выберите таргетинги
  3. Шаг 3. Оплатите опрос

Чтобы создать опрос, авторизуйтесь с помощью аккаунта на Яндексе. Если у вас его нет, зарегистрируйтесь.

Примечание. При выборе таргетинга Респонденты Взгляда минимальный и максимальный заказ для 1 UX-тестирования — 100 анкет.

Шаг 1. Создайте задание

  1. Нажмите Перейти к редактированию.
  2. Пропишите сценарий для всего задания — это результат выполнения всех шагов. Например, положить товар в корзину и оформить заказ. Это обязательное поле.
  3. Загрузите изображения. Максимум 5 штук.

    Для каждого изображения можно указать задание: что именно нужно сделать на этом экране. Это необязательно, но поможет пользователю ориентироваться быстрее.

    Можно разбить общее задание на этапы. Например:

    • Шаг 1. Выберите белые кроссовки.
    • Шаг 2. Положите их в корзину.
    • Шаг 3. Перейдите в корзину.
    • Шаг 4. Выберите способ оплаты.

    Подсказки не должны быть слишком очевидными. Не пишите «Нажмите Купить внизу экрана». Лучше скажите «Перейдите к покупке». Так вы сможете проверить, понятно ли пользователям, куда нужно нажать, чтобы перейти к покупке.

    Отметьте области, на которые должен нажать пользователь, чтобы попасть на следующий шаг.

  4. Вы можете добавить дополнительные вопросы к каждому шагу или ко всему сценарию.

    Для этого:

    1. Активируйте опцию Дополнительные вопросы.

    2. Выберите, для чего вы хотите создать дополнительные вопросы:

      • Шага – в поле Шаг 1 нажмите + Добавить вопрос. Дополнительные вопросы будут показаны после нажатия верной области на картинке.

      • Сценария – добавьте вопросы в поле Сценарий. Дополнительные вопросы будут показаны в конце опроса.

    3. Выберите тип вопроса:

      • Один из списка – текстовые ответы с возможностью выбора только одного.

      • Несколько из списка – текстовые ответы с возможностью выборы нескольких.

      • Шкала – можно задать диапазон от нуля до десяти.

      • Эмоции – ответ с помощью эмодзи.

      • Оценка – ответ с помощью количества звезд. Можно задать значение от 2 до 10.

      • Адрес – респондент может оставить свой адрес, чтобы вы могли узнать его локацию.

      • Число – используйте этот тип, если на вопрос подразумевается числовой ответ.

      • Процент – используйте этот тип, если на вопрос подразумевается ответ в виде процента.

      • Выбор даты – используйте этот тип, если на вопрос подразумевается ответ в виде даты.

    4. Введите текст вопроса и укажите ответ.

    5. Включите опцию Обязательный, чтобы вопрос был показан в любом случае.

    6. Включите опцию Перемешивать ответы, чтобы ответы были показаны в случайном порядке.

    Примечание.

    Вы можете добавить до десяти дополнительных вопросов.

  5. Подтвердите, что опрос составлен верно, и перейдите к выбору таргетингов.

Шаг 2. Выберите таргетинги

Респонденты Взгляда

В блоке Таргетинги выберите вкладку Респонденты Взгляда, чтобы подобрать аудиторию опроса по критериям. Есть два варианта:

Без таргетингов

Опрос будет показан 100 мужчинам и женщинам всех возрастов по стране, в которой был запущен опрос.

Стандартные таргетинги

Выберите аудиторию России, Беларуси или Казахстана.

При выборе России доступна настройка аудитории с помощью параметров:

  • По демографии — выберите город, пол и возраст пользователей, которые должны пройти опрос.
  • По интересам — выберите одну категорию интересов.
  • По квотам — выберите Пол, чтобы задать процентное соотношение респондентов среди мужчин и женщин, Возраст, чтобы задать проценты разных возрастных групп, или Пол и возраст, чтобы задать процентные соотношения мужчин и женщин разных возрастов.

При выборе Беларуси или Казахстана настройка аудитории с помощью параметров недоступна.

Своя база

В блоке Таргетинги выберите вкладку Своя база, если вы планируете провести опрос по своей аудитории. Например, разместить опрос на сайте или отправить его письмом.

База может содержать любое количество респондентов.

Чтобы настроить опрос по своим респондентам:

  1. Выберите язык опроса. На этот язык будут автоматически переведены шаблоны ответов и название кнопки Далее — но только стандартный текст.

    Если вы изменили текст шаблонов или кнопки, вам нужно будет перевести его самостоятельно.

    Если у выбранного языка другое направление текста, например, как у арабского, автоматически изменится направление текста в опросе.

  2. Выберите Счётчик Яндекс Метрики — это позволит отслеживать конверсию опроса и анализировать его аудиторию. Например, через UTM-метки.

  3. При необходимости введите адрес страницы в поле Завершение опроса, на которую будет перенаправлен респондент после завершения опроса. Это может быть сайт сервиса, название которого фигурирует в опросе, интернет-магазин или главная страница вашего сайта.

  4. При необходимости включите опцию Разрешить проходить опрос повторно.

  5. Выберите способ отправки опроса:

    Ссылка

    Скопируйте ссылку на опрос из интерфейса и отправьте ее своим респондентам.

    Если вы хотите распространить один опрос через разные каналы и отследить, откуда приходят респонденты, вставьте UTM-метки в ссылки на опрос.

    Сайт Скопируйте код и разместите его в iframe на своем сайте.

    Ссылка

    Скопируйте ссылку на опрос из интерфейса и отправьте ее своим респондентам.

    Если вы хотите распространить один опрос через разные каналы и отследить, откуда приходят респонденты, вставьте UTM-метки в ссылки на опрос.

    Сайт Скопируйте код и разместите его в iframe на своем сайте.

Мы храним данные опросов на серверах России в полном соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных».

Шаг 3. Оплатите опрос

  1. Когда опрос готов, нажмите Запустить и укажите почту, на которую придут результаты опроса.

  2. Выберите способ оплаты и оплатите.

    Можно оплачивать каждый опрос отдельно, а можно заранее пополнить Кошелек и списывать оплату с баланса Кошелька.

    Кошелек будет удобен, если вы планируете запустить несколько опросов.
    • Перед запуском опроса не нужно будет ждать, когда сумма поступит на счет: поскольку Кошелек пополняется заранее, в момент оплаты нужная сумма уже есть на счете.
    • Процесс оплаты с Кошелька проще и быстрее: вам не придется каждый раз вводить данные для оплаты.
    Оплата отдельного опроса

    Вы платите за полностью заполненную анкету, в которой респондент ответил на все обязательные вопросы. Стоимость одной анкеты — 15 тенге.

    Оплатить как физлицо
    1. Нажмите Оплатить.
    2. Укажите данные для оплаты и нажмите Далее.
    3. Укажите данные банковской карты и нажмите Оплатить.
    4. Подтвердите платеж.
    Оплатить как юрлицо
    1. Нажмите Оплатить как юрлицо. Вы перейдете на страницу оплаты.
    2. Выберите способ оплаты, укажите данные плательщика и нажмите Выбрать.

    3. Оплатите счет удобным для вас способом.
    Оплата с помощью Кошелька
    1. Пополните Кошелек. В правом верхнем углу нажмите кнопку, на которой отображается баланс Кошелька.

      Вы можете внести оплату как физлицо или как юрлицо с выставлением счета.

      Вы платите за полностью заполненную анкету, в которой респондент ответил на все обязательные вопросы. Стоимость одной анкеты — 15 тенге.

      Пополнить как юрлицо
      1. Нажмите Пополнить как юрлицо. Вы перейдете на страницу оплаты.
      2. Выберите способ оплаты, укажите данные плательщика и нажмите Выбрать.

      3. Пополните счет удобным для вас способом.
      Пополнить как физлицо
      1. Нажмите Пополнить.
      2. Укажите данные для оплаты и нажмите Далее.
      3. Укажите данные банковской карты и нажмите Оплатить.
      4. Подтвердите платеж.
    2. На странице опроса нажмите Запустить и выберите опцию Оплатить опрос кошельком.
    3. Нажмите Оплатить.
  3. Когда деньги поступят, опрос уйдет на модерацию и после проверки запустится. Результаты будут доступны на следующий день после запуска.